Health Science Report
Английский
Навигация сайта


Отзывы пользователей:




Другие темы: Картина ВПЧ бородавок, ВПЧ и беременность, ВПЧ и рак шейки матки, Сведения о ВПЧ, Прививка против ВПЧ, Лечение Вируса Папилломы Человека, Рак Шейки Матки и Вирус Папилломы Человека, ВПЧ и Дисплазия Шейки Матки, Аномальные Результаты Пап-мазка, Лечение против Генитальных Бородавок

Главная  > Дисплазия шейки матки > Витамин Е и коагуляция

Витамин Е и коагуляция

Иногда задают вопрос, не увеличивает ли витамин Е время свертывания крови. Ниже приводится исследование, проведенное в Тафтском университете (США), в котором показано, что прием витамина Е в малых дозах никак не влияет на способность крови к свертыванию, и не имеет нежелательных последствий.

Am J Clin Nutr 1998 Aug;68(2):311‑8:

Оценка безвредности употребления различных доз витамина Е для здоровых пожилых людей.

Meydani SN, Meydani M, Blumberg JB, Leka LS, Pedrosa M, Diamond R, Schaefer EJ Jean Mayer US Department of Agriculture Human Nutrition Research Center on Aging at Tufts University, Boston, MA 02111, USA.

«Ранее было показано, что прием витамина Е/d в течение 30 дней в количестве 800 МЕ (727 мг) не сказывается негативно на здоровых пожилых людях. В данном исследовании проводилась оценка влияния витамина E/d (all‑rac‑alpha‑tocopherol/d) при приеме в течение 4 месяцев в количестве 60, 200 или 800 МЕ (55, 182 или 727 мг) на общее состояние здоровья, пищевой статус, активность ферментов печени, содержание тироидных гормонов, содержание креатинина, аутоантитела в сыворотке крови, способность нейтрофилов к уничтожению Candida albicans и свертываемость крови у 88 здоровых людей в возрасте >65, участвующих в двойном слепом, плацебо контролируемом эксперименте. Побочных эффектов у испытуемых зарегистрировано не было.

Прием витамина Е не оказал влияние на массу тела, содержание общего белка в плазме крови, альбумин, глюкозу, плазменный липидный или липопротеиновый профиль, общий билирубин, уровень сывороточной аспартат-аминотрансферазы, уровень сывороточной аланин-аминотрансферазы, уровень лактат дегидрогеназы, азот мочевины крови, уровень эритроцитов, лейкоцитов или лейкоцитарную формулу, количество тромбоцитов, свертываемость крови, гемоглобин, гематокрит, тироидные гормоны, и содержание креатинина в моче и сыворотке крови. Показатели пациентов всех экспериментальных групп не отклонялись от нормы для пожилых людей, и не отличались в значительной мере от показателей в группе плацебо.  

Прием витамина Е не оказал значительно воздействия на содержание в крови других витаминов-антиоксидантов и минералов, глютатион-пероксидазы, супероксида дисмутазы и общего гомоцистеина. Также при приеме витамина Е не наблюдалось значительного воздействия на содержание в сыворотки крови неспецифических иммуноглобулинов или антитела к ДНК и к тиреоглобулину. Цитотоксическая активность нейтрофилов против Candida albicans не была снижена.  

Таким образом, прием витамина E/d в течение 4 месяцев в количестве 60-800 МЕ не вызывает побочных эффектов. Полученные результаты значимы при определении соотношения «выгода/риск» для применения витамина Е/d.»        

В журнале Annals of Internal Medicine был опубликован анализ последних исследований по влиянию витамина Е, где было высказано предположение о том, что применение высоких доз витамина может нанести вред здоровью. Д-р Джулиан Уайтекер, автор известных публикаций по вопросам здравоохранения, Health and Healing,  в ответ на данное утверждение высказал свое мнение:

«Тема: Витамин Е безвреден!»

«12 ноября 2004: Возможно, вы видели эти нелепые заголовки о большем вреде, нежели пользе, применения витамина Е. Речь идет о мета-анализе результатов 19 клинических испытаний витамина Е, появившемся он лайн на Annals of Internal Medicine.  

В этих исследованиях говорилось о том, что применение высоких доз витамина Е ведет к увеличению риска общей смертности, и был сделан вывод, что витамин Е в большом количестве принимать не следует.

А теперь обратимся к тому, что вы не читали, и разберемся, почему такая точка зрения не имеет никакого основания.

Во-первых, все испытуемые в данных исследованиях уже страдали различными заболеваниями, такими как болезнь сердца, рак, почечная болезнь и болезнь Альцгеймера. Даже в самих исследованиях было сделано допущение, что у здоровых людей результаты могут отличаться.

Во-вторых, статистический анализ не внушает полного доверия. Из 19 исследований только в 9 оценивалось влияние одного витамина Е, в то время как остальные 10 были направлены на изучение витамина Е в сочетании с другими витаминами и минералами. Таким образом, полученные результаты не могут считаться неоспоримыми.

Следовательно, громкие заголовки типа «Витамин Е повышает смертность!» или «Витамин Е усугубляет сердечные заболевания!» легкомысленны, беспочвенны и просто понапрасну будоражат население. 

О полезных свойствах витамина Е известно давно. Я абсолютно уверен, употребление витамина Е не только безвредно, но крайне полезно для организма. Тысячи исследований свидетельствуют о пользе витамина Е для сердечно-сосудистой системы, иммунной функции и защиты против различных заболеваний.

В Институте Медицины и в федеральных органах власти подтверждают, что витамин Е безвреден при употреблении ежедневной дозе до 1600 МЕ натурального витамина Е (я советую принимать его именно в этом виде) или до 1000 МЕ синтезированного витамина Е (который вероятнее всего применялся в данном исследовании). Согласно мнению Совета по Разумному питанию, «В данном отчете не имеется убедительных доказательств обратного.»

Шум вокруг всей этой истории просто еще раз показывает склонность средств массовой информации выступать против пищевых добавок.

Чтобы прочитать оригинальный текст исследования в Annals of Internal Medicine, зайдите на www.annals.org.

С уважением,  Джулиан Уайтекер»

Тематический поиск

Нажмите на рубрику для просмотра статей по данной теме

ВПЧ
Дисплазия шейки матки
Генитальные бородавки
Подошвенные бородавки
Генитальный герпес
Герпес полости рта
Другие заболевания


Dr. Joe Glickman, Jr., M.D.

BBBOnLine Reliability Seal

Авторское право © 1996- 2008 Health Science Report™ на следующие материалы: Английский, Французский, Испанский, Немецкий, Итальянский, Португальский, Русский, Китайский упрощенный, Китайский традиционный.